Как установка пневматической подвески поможет быстрой езде на авто за счет повышения центра тяжести

По статистике, примерно 12-15% всех ДТП в России связаны с опрокидыванием автотранспортных средств с серьезными последствиями – тяжелыми травмами для участников движения и даже с их летальным исходом. Возможно также возгорание автотехники или отрыв деталей подвески и колес.

Опрокидывается транспортное средство из-за потери устойчивости, например, при резком торможении на спуске с какой-либо возвышенности. Правда, современные машины такой напасти подвергаются редко, поскольку у них присутствует низкое размещение центра тяжести.

Различные виды опрокидывания авто

Как установка пневматической подвески поможет быстрой езде на авто за счет повышения центра тяжести

Снижение устойчивости автомобиля с последующим его опрокидыванием может свершиться из-за движения на крутых поворотах или по разбитым дорогам на высокой скорости, где поперечный уклон направлен в сторону от поворота. Такое обычно происходит во время поворота налево при правостороннем движении. Поэтому в идеале дорожное покрытие должно быть исполнено с уклоном для удаления воды с поверхности трассы и предотвращения так называемого эффекта аквапланирования.

Также опрокинуть машину могут следующие факторы:

  • боковой занос;
  • резкие манипуляции с рулем;
  • неравномерное размещение груза;
  • моментальная разгерметизация переднего колеса;
  • отрыв колеса при движении;
  • неправильная регулировка тормозов.

Пневматика в помощь

Как установка пневматической подвески поможет быстрой езде на авто за счет повышения центра тяжести

Решить проблему поможет установка на автомобиль пневматической подвески. Эта продвинутая система значительно улучшает эксплуатационные параметры автомобиля, сохраняя при этом его продольно-поперечную устойчивость, то есть устраняя проседание и раскачку кузова при возросших нагрузках.

Комфортное передвижение на машине с описываемой системой подрессоривания обеспечивается через использование пневматических баллонов или упругих элементов. Например, подвеска французского «Ситроена» завязана в одну группу с рулевым гидроусилителем и тормозами. К тому же она способна изменять клиренс автомобиля под состояние дорог, по которым предполагается перемещаться. Клиренс меняется в зависимости от модели, конструкции подвески и особенностей колес. И нужно помнить, что чем клиренс выше, тем жестче шасси.

Данные от датчиков пневмосистемы поступают в систему управления, а оттуда исходят команды исполнительным устройствам:

  • повысить/уменьшить давление в контурах;
  • прижать кузов к дорожному полотну до минимума при езде на повышенной скорости.

Некоторые тонкости пневмосистемы

Как установка пневматической подвески поможет быстрой езде на авто за счет повышения центра тяжести

Любая пневматическая подвеска обладает рядом индивидуальных настроек и особым предназначением в зависимости от типа авто. Простейшая пневматика ставится строго на заднюю ось. Такое практикуется в большинстве своем на универсалах и массивных кроссоверах.

Сейчас обычно пневматика устанавливают на все «четыре точки». В частности, на колеса спорткаров, где каждый миллиметр зазора влияет на аэродинамику, скорость и управляемость техники.

Установка на машину пневматической подвески делает управление автомобилем динамичным, повышает плавность хода и уровень комфорта, что достигается изменением положения кузова и уровнем демпфирования амортизаторов.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.

Источник