В США популярны трейлеры, которые приобретаются как жилье на колесах. Ну, конечно, им там проще с их более благоприятным климатом… В России, например, в автофургоне особо не поживешь.
Между тем за океаном ежегодно реализуют несколько сотен тысяч трейлеров на десятки миллиардов долларов. В Западной Европе они еще более востребованы, чем в Америке. Пять лет назад в европейских государствах зарегистрировано примерно пять с половиной миллионов мобильных домов.
Почему же в России такая практика не прижилась? И все ли дело в нашем суровом климате, когда и в южных российских регионах на трейлеры под жилье особо покупатели не клюют?
Автоквартирный вопрос
Есть два варианта «недвижимости» на колесах:
- автодома (едут сами);
- дома-прицепы (буксируются автомобилем).
Первые стоят дороже: подержанные – в районе двух миллионов рублей, новые – до четырех, категории люкс и вовсе 10-12 миллионов рублей. Прицепы существенно дешевле. Они обойдутся примерно в один миллион плюс стоимость самого авто. Подержанные и того меньше – от 400 000 рублей.
В Российской Федерации функционируют пять крупных компаний по продаже и прокату автокемперов. Недельная аренда дома-прицепа обойдется в 20-25 тысяч рублей, автодома – в 50 тысяч. Дороговато, не правда ли? Потому-то желающих обзавестись такими «апартаментами» не так уж много.
В основном люди (и то только состоятельные категории) приобретают дома на колесах не ради проживания, а для того, чтобы комфортно путешествовать по стране.
В наши дни случается, что находятся желающие пожить в трейлерах в теплое время года на черноморском побережье Крыма. С чем вынуждены сталкиваться потребители, так это дикий разброс цен на продукцию. Стоимость такого жилья зависит от его общего состояния, года выпуска, размера, количества осей.
Мобильный дом – это своего рода небольшая студия с полноценной, пусть и компактной кухней, санузлом, миниатюрной спальней. Продавцы трейлеров пытаются разрекламировать свой товар, позиционируя его в качестве достойной альтернативы классическим квартирам, домам и дачам. Однако россияне предпочитают традиционные условия жизни при практически равных расходах на покупку мобильной или стационарной недвижимости.
В северных широтах и вовсе жизнь в трейлере не представляется возможной – там на одном отоплении разоришься. Хотя и есть модели караванов для зимнего сезона – с продуманной системой отопления и теплыми полами.
Все плюсы и минусы жизни в доме на колесах
Положительные стороны проживания в домах на колесах:
- жизнь без ипотеки;
- возможность перемещаться на любые расстояния;
- быстрый прогрев небольшого жизненного пространства;
- много мебели не понадобится;
- производить уборку получается гораздо быстрее;
- ограниченность площади вынуждает чаще выходить на свежий воздух.
А теперь недостатки:
- нет адреса;
- мусор приходится вывозить самим;
- маленькое пространство внутри;
- все небольшого размера – кухня, мини-холодильник там же, минимум мебели;
- нет стиральной машины, а грязное белье накапливается быстро;
- гостей не пригласишь, слишком мало места.
Еще многим из нас не очень нравится внешний вид мобильных домов, хотя это, конечно, больше дело вкуса.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.
Источник